- создание системы автоматизации учета расчетов с акционерами в рамках стратегии Компании по развитию ИТ;
- повышение эффективности бизнес-процессов учета расчетов с акционерами и наследниками за счёт применения современных информационных технологий;
- снижения трудоемкости расчетов;
- уменьшение сроков, необходимых для подготовки налоговой и внутрикорпоративной отчетности;
- обеспечение качества и актуальности информации.
Ситуация до внедрения
ПАО "ЛУКОЙЛ" — российская нефтяная компания, одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Уставный капитал ПАО "ЛУКОЙЛ" разделен на 692 865 762 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 2,5 копейки каждая.
Высшим менеджерам компании принадлежит более 30% акций компании, несколько крупных держателей и около 50% миноритариев.
Бизнес-процессы по учету расчетов с акционерами автоматизированы в 2009 г. на платформе ИНФИН. Внедренное решение обеспечивало достаточный уровень автоматизации критичных процессов по учету и расчету с акционерами. С учетом развития ИТО в Группе "ЛУКОЙЛ" решение на платформе ИНФИН не отвечало требованиям адаптивности, эргономики, корпоративной архитектуры и используемым информационным технологиям в Компании.
Уникальность проекта
В рамках проекта создана уникальная система по учету и расчетов с акционерами ПАО "ЛУКОЙЛ", не имеющая аналогов на рынке. Для обеспечения требуемого уровня автоматизации на базе "1С:Предприятия" разработаны специализированные справочники, регистры и разделы системы, позволяющие обеспечить автоматизацию следующих процессов:
- учет сведений акционеров и наследников, включая историю изменений реквизитов;
- формирование списков на выплату через банк или почту;
- расчет сумм начисленных дивидендов;
- расчет налога с дивидендов;
- учет фактических платежей, возвратов, перечисленных налогов и текущей задолженности;
- выплата наследникам и перенос задолженности и списание невостребованной задолженности;
- документооборот с Регистратором и Почтой России;
- интеграцию с корпоративными системами.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В рамках проекта в целях обеспечения актуальности хранимой информации об акционерах обеспечена миграция данных из исторической системы на платформе ИНФИН за период начиная с 2006 г.
Результаты проекта
- повышение уровня безопасности данных за счет применения современной программной платформы, прошедшей сертификацию ФСТЭК;
- оптимизация рабочих процедур формирование и сбора отчетности;
- повышения уровня актуальности хранимой и обрабатываемой информации за счет применения единых механизмов импорта и обработки данных;
- сокращение времени на ответ акционерам и наследникам при обращении по телефону за счет повышения производительности и эргономики карточек акционера и наследника;
- сокращение времени на подготовку регламентированной отчётности, справок и иных документов, в том числе по запросу акционеров и нотариусов.