Новые правила получения электронной подписи в 2022 году
С 1 января 2022 года в 63-ФЗ внесены изменения в процесс получения электронной подписи.
ЭП, выпущенные УЦ, которые не проходили аккредитацию по новым требованиям, прекратили свое действие 31 декабря 2021 года.
В этой статье разберем, где получать электронную подпись в 2022 году и как ее применять в информационных системах при сдаче отчетности или работе с ЭДО.
Где получать электронную подпись после 1 января 2022 года
- УЦ ФНС России выдает ЭП руководителям ЮЛ/ИП и нотариусам.
- УЦ Центрального банка РФ выдает ЭП кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям.
- УЦ Федерального Казначейства выдает ЭП должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственному органу или органу местного самоуправления организациям.
- Аккредитованные УЦ по новым требованиям (как АУЦ АО «Калуга Астрал»), будут выдавать ЭП как физическим лицам, так и ЮЛ/ИП, но не руководителям, а сотрудникам организации.
Подписи, выпущенные УЦ, которые не проходили аккредитацию по новым требованиям, прекратили свое действие 31 декабря 2021 года. Что делать?
Изменения 63-ФЗ поделили ЭП на два вида:
- выпущенные не АУЦ до 01.07.2021. Прекратили свое действие 31.12.2021 и их нужно перевыпускать;
- выпущенные после 01.07.2021 аккредитованными по новым правилам УЦ продолжают работать весь срок действия, но не позднее 31.12.2022. Пример: ЭП выпущена АУЦ на 15 месяцев 01.11.2021, такая подпись проработает вместо 15 месяцев до 31.12.2022.
До конца 2021 года перевыпущены сертификаты согласно новым требованиям на АУЦ АО «Калуга Астрал». Если перевыпустить ЭП не успели, то в 2022 году получить ЭП можно следующими способами:
- На руководителя ЮЛ/ИП: в УЦ ФНС или у Доверенных лиц УЦ ФНС
- На сотрудника ЮЛ/ИП: в Аккредитованных УЦ (например, в АУЦ АО «Калуга Астрал»).
Как получить Электронную подпись в 2022 году на руководителя и на сотрудника
Что нужно для получения ЭП в ФНС- Выбрать одно из 694 отделений ФНС России, которые выдают ЭП от УЦ ФНС и записаться к определенному времени. Запись доступна на 14 дней вперед.
- Руководителю ЮЛ/ИП взять с собой оригинал паспорта и СНИЛС. Важно! УЦ ФНС выдает ЭП только на руководителей.
- Взять сертифицированный USB-токен (подробнее)
Что нужно для настройки и работы с ЭП УЦ ФНС
- Потребуется лицензия СКЗИ Крипто ПРО CSP.
- Настроить электронную подпись от УЦ ФНС для работы с программами, сайтами и порталами.
Как получить ЭП на сотрудника ЮЛ/ИП или физическое лицо в 2022 году
Тут схема получения не изменилась по сравнению с 2021 годом.
- Оформляете заявку на сайте astral.ru
- Оплачиваете счет на получение подписи.
- Проходите идентификацию у нашего представителя или в центре идентификации.
- Получаете готовую подпись на свое рабочее место.