Автоматизация строительного бизнеса

На платформе «1С:Предприятие 8» разработан ряд конфигураций, позволяющих как комплексно автоматизировать строительный бизнес на базе систем ERP класса, так и его отдельные участки, такие как бухгалтерия, сметная документация, управление ремонтами и др.

Автоматизация строительного бизнеса

Основные возможности информационных систем на базе 1С

Сметная документация

  • Возможность подбора в смету позиций из нормативной базы, подбор по фрагментам, ввод собственных калькуляций;
  • Возможность применения поправок на условия выполнения работ и начислений к позициям сметы;
  • Возможность расчета накладных расходов и сметной прибыли;
  • Возможность ведения сметной документации по частям, разделам и подразделам;
  • Расчеты согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и методологии ТСН г. Москва;
  • Использование коэффициентов пересчета к различным элементам прямых затрат, к расценкам и нормам;
  • Возможность изменения параметров ресурса в позиции и замены ресурсов на альтернативные;
  • Разделение ресурсов сметы на группы и отображение общей стоимости ресурсов.

Управление строительным производством

Планирование строительства производится при помощи календарного плана-графика, включающего работы, сроки их выполнения, объемы, перечень необходимых материалов и ресурсов.

На основании календарного плана-графика осуществляется:

  • распределение работ между собственными подразделениями и субподрядными организациями;
  • распределение материалов между собственной поставкой и поставкой субподрядчика;
  • распределение исполнителей и ресурсов между собственным выполнением и выполнением субподрядной организацией;
  • формирование «Бюджета строительства» для последующей оценки затрат на производство работ.

Для управления и учета строительным производством в 1С реализованы:

  • Отражение внутренней приемки работ ПТО.
  • Списание материалов с объекта строительства, на основании которого формируется списание материалов в бухгалтерском учете.
  • Учет приемки работ подрядчиков.
  • Распределение затрат, понесенных в ходе хозяйственной деятельности между объектами строительства.
  • Проведение сдачи работ заказчику на основании внутренней приемки работ (внутренняя КС-2).
  • Формирование «КС-2 внешняя» на основании «КС-2 внутренняя».
  • Выполнения расчета себестоимости строительства и финансового результата.
  • Отчеты для контроля выполнения, приемки и сдачи работ заказчику. Для план-фактного анализа списания материалов формируются отчеты М-19, М-29.

В рамках производственного процесса возможны следующие корректировки:

  • уточнение, дополнение и перезаключение контрактов с контрагентами на основании нового плана производства работ;
  • корректировка бюджета строительства после заключения новых соглашений с контрагентами;
  • корректировка финансовой модели для будущих проектов по результатам строительства;
  • изменения в графике производства работ на определенную дату.

Управление материально-техническим обеспечением

На основе рабочего календарного плана-графика работ формируется план потребностей в материалах. На основе данных из графиков возможно формирование бюджета доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.

При формировании Заказов поставщикам указываются параметры доставки: адрес отправления и адрес доставки. В автоматизированном рабочем месте выполняется распределение доставки по маршрутам и различным способам доставки: авиа, ж/д, авто, морем, перевозчикам и формируются заказы на доставку.

Учет аренды и управления эксплуатацией строящихся и построенных объектов недвижимости

  • Ведение списка объектов недвижимости.
  • Учет договоров по аренде недвижимости.
  • Регистрация объемов потребления услуг переменной части арендной платы.
  • Отражение реализации услуг по аренде недвижимости в учете.
  • Ведение расчетов по договорам аренды.

Для предприятий управляющих значительным фондом недвижимого имущества разработаны решения, обеспечивающие существенное расширение возможностей раздела по эксплуатации недвижимости. Конфигурация позволяет управлять недвижимостью разных типов, в том числе торговыми центрами, офисами, выставочными площадями, складами и т.п. Обеспечивает решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета.

Учет продаж недвижимости

  • Ведение списка долей объектов строительства
  • Учет договоров долевого строительства.
  • Учет платежей по договорам, ведение расчетов с клиентами.
  • Возможность расторжения сделки и закрытия всех расчетов с клиентом.

Функционал предоставляет возможности для управления, бухгалтерского учета, комплексного управления сделками по недвижимости на всех этапах – от первичного обращения покупателя до подписания акта приема-передачи.

Управление автотранспортом и механизмами

Учет транспортных средств. Реализовано ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

Учет ГСМ. Позволяет настроить расход ГСМ, учет поступлений, выдачи и расхода ГСМ.

Учет работы транспортных средств, строительной техники и средств механизации.

Блок предназначен для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Управление тарифами на перевозки. В блоке реализованы функции учета прейскурантов и тарифов и расчет стоимости услуг транспортных услуг.

Учет работы водителей и начисление заработной платы. Автоматизированы две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Программное обеспечение

На платформе 1С:Предприятие 8 разработан широкий перечень конфигураций, позволяющий автоматизировать комплексно или на отдельных участках работу предприятие в строительной сфере: 1С:Бухгалтерия строительной организации, 1С:Управление строительной организацией, 1С:Подрядчик строительства. Управление финансами, 1С:Смета и другие решения.

Управление строительной организацией

Примеры внедрений

Проектный Институт ФСБ России

Разработка и внедрение электронного документооборота внутри предприятия.

ООО «Мосстройтрансгаз»

Внедрение и сопровождение систем регламентированного учета.

ЗАО Девелоперская компания «Конструктор»

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на платформе 1С:Предприятие 8.

 

 


Стоимость проекта автоматизации

Стоимость внедрения информационных систем 1С рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика исходя из ставки 2 450 руб./час.

В случае, когда типовой функционал программного обеспечения достаточен для заказчика, то установка программного обеспечения и его настройка выполняется бесплатно, в рамках сервисных часов, включенных в стоимость программы 1С.

Линия консультаций «Софт-Юнити»
Представьтесь, пожалуйста
Контактный телефон
ИНН организации

Выберите вид консультации:

Срок ответа – до 2-х рабочих дней Продолжительность - 20 мин.
Условия оказания услуги

Срок ответа – в течение дня, если вопроc задан до 16:00

от 1250 руб. – консультация 30 мин.

*Для подписчиков ИТС ПРОФ в «Софт-Юнити»


Конфигурация