CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами) – это современная концепция, которая подразумевает учет информации о Клиентах и использование её в корпоративных целях для увеличения продаж, повышения эффективности маркетинга и лояльности Клиентов.
Преимущества автоматизации стратегии CRM
Для автоматизации CRM популярность получили системы на платформе 1С:Предприятие – 1С:CRM, обладающие широкими функциональными возможностями:
- Полноценная клиентская база. Учет информации о клиентах и партнерах в единой информационной базе, удобный и быстрый доступ к данным, разграничение прав доступа;
- Управление продажами. Учет и планирование контактов, учет потребностей, планирование платежей и поставок, ценообразование. Автоматическая подготовка коммерческих предложений и договоров. Анализ клиентской базы, воронка продаж, учет причин отказов;
- Автоматизация бизнес-процессов. Создание последовательностей действий, которые выполняются автоматически для бизнес-процессов компании, таких, как «продажа», «отработка входящего обращения» и т.п.;
- Управление маркетингом. Планирование и анализ маркетинговых мероприятий;
- Тайм-менеджмент. Реализованы инструменты планирования ежедневной работы, формирования списка дел, постановки и контроля выполнения задач;
- База знаний. В системе возможно создание базы знаний, куда обычно включают обучающую литературу, инструкции, информацию о конкурентах и др.;
- Работа на КПК и через Интернет.
Наш подход к внедрению CRM
- Обследование. Проводится анализ состояния бизнеса в области управления взаимоотношениями с клиентами. Выявляются требования к CRM в отделах компании. Особое внимание уделяется требованиям отдела продаж и его взаимодействию с бухгалтерией и складом.
- Разработка CRMподразумевает доработку бизнес-процессов отработки обращений клиентов, формирования заказов, логистики и послепродажного обслуживания согласно требованиям Заказчика. Настраиваются отчеты анализа продаж, клиентской базы, эффективности работы персонала.
- Внедрение CRM системы включает установку, перенос данных и интеграцию с другими системами (часто это 1С:УТ, 1С:Бухгалтерия). Возможна интеграция CRM с программами иных разработчиков и сайтом компании.
- Промышленная эксплуатация. Цель данного этапа – обеспечить полноценную и комфортную работу в системе сотрудников компании за счет обучения, консультирования, разработки инструкций пользователей.
- Обслуживание системы. «Софт-Юнити» выполняет обслуживание программ 1С:CRM в рамках которого обеспечивается надежная работа системы, установка обновлений, обучение и консультирование пользователей, развитие информационной системы.
Некоторые реализованные проекты
ООО «ДСТС»
1С:Комплексная автоматизация 8 + 1С:CRM. Автоматизированы: взаимодействие с клиентами, продажи, сервисное обслуживание. Реализованы отчеты для анализа продаж и клиентов.
ООО «Кота»
1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Автоматизированы: взаимодействие с клиентами, продажи. Реализованы специализированные отчеты.
ООО «ТТ Принт»
1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Автоматизирована работа менеджеров за счет: создания технологии продажи различных групп товаров, управления стадиями и этапами продажи, создания стандартных шаблонов действий.
Используемое программное обеспечение 1С
1С:CRM. Базовая версия
Решение для управления взаимоотношениями с клиентами в небольшой компании. Предназначено для автоматизации одного рабочего места
1С:CRM СТАНДАРТ Комплект на 5 пользователей
Программа позволяет автоматизировать 5 рабочих мест согласно концепции CRM. Подходит для малого и среднего бизнеса.
1С:CRM ПРОФ
Профессиональная система CRM для среднего бизнеса. Мощный функционал и возможность организовать работу необходимого количества пользователей.
1С:CRM КОРП
Максимальные функциональные возможности + производительность и масштабируемость делают программу лучшим решением для крупных компаний.
1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Комплексное решение для торговых компаний, включающее конфигурацию «1С:Управление торговлей 8» и 1С:CRM ПРОФ