Структура холдинга, включающая управляющую компанию и подразделения, требует особых решений в автоматизации. Как правило, внедрение систем«1С» в холдингах обеспечивает:
- Управление эффективностью и финансами зависимых и дочерних обществ;
- Консолидацию данных для управления, контроля и формирования отчетностив управляющей компании.
Решения «Софт-Юнити» для автоматизации холдингов и крупных компаний
Аналитический операционный учет
Автоматизированный учет операций с необходимой аналитикой для одновременного отражения в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете и в учете по МСФО с возможностью дальнейшего формирования отчетности в произвольных аналитических разрезах.
Интерактивная аналитическая отчетность OLAP
Автоматическое формирование аналитической отчетности в произвольных разрезах, обеспечивающее пользователям выбор вариантов представлений и детализацию данных непосредственно в процессе анализа.
Финансовое и операционное бюджетирование
Создание системы бюджетного планирования, учета, отчетности и анализа, включающей:
- Финансовые бюджеты БДР (бюджет доходов и расходов);
- БДДС (бюджет движения денежных средства);
- ПБЛ (прогнозный баланс);
- Операционные бюджеты (продажи, производство, запасы, закупки, и т.д) в аналитических разрезах по продуктам, проектам, ЦФО, статьям и т.д.
Цифровые панели индикаторов и показателей KPI
Реализация электронных консолей управления для организации в целом, отдельных функций корпоративного управления или отдельных сотрудников. Целью является удобное визуальное представление основных параметров деятельности, тенденций и прогнозов в привязке к бюджетной модели холдинга.
Мотивирующая модель оплаты труда
Разработка и автоматизация в 1С методической модели постоянно-переменной оплаты труда с привязкой к показателям системы бюджетирования, характеризующим успешность сотрудника в зоне его ответственности. Такая система оплаты труда обеспечит создание эффективной организации, работающей в соответствии установленными целями и задачами.
Управление казначейством и финансовой деятельностью
Автоматизация финансовой деятельности холдинга, ориентированной на:
- Размещение избыточных денежных средств;
- Привлечение недостающих денежных средств;
- Реализацию корпоративного банка денежных средств (in-houstcashbank) для консолидированного управления денежными потоками с учетом лимитов по планам ДДС и поддержкой маршрутизации финансовых заявок на списание денежных средства.
Консолидированная отчетность по стандартам МСФО
Реализация программного решения 1С для автоматизации наиболее трудозатратых операций подготовки отчетности МСФО (IFRS/USGAAP), включая:
- Сбор и импорт данных учета и отчетности;
- Реклассификацию, расчет и применение трансформационных корректировок;
- Перевод в валюту представления по необходимым курсам;
- Идентификацию, урегулирование и элиминации внутригрупповых оборотов;
- Расчет полных долей владения на основе прямых долей;
- Выбор и применение методов консолидации с учетом многоуровневой структуры периметров консолидации;
- Формирование сегментированной отчетности;
- Формирование отчетных форм и раскрытий с возможностью получения аудиторского следа и детализации сводных и агрегированных показателей до базовых.
Используемое программное обеспечение 1С
Для автоматизации крупных компаний и холдингов применяется широкий комплекс программ «1С». Использование конкретных конфигураций зависит от задач, стоящих перед бизнесом.
Отдельно можно выделить программы, предназначенные для консолидации данных, создания единого информационного пространства, организации внутрихолдинговых бизнес-процессов: 1С:Управление холдингом 8, 1С:Консолидация 8, 1С:Документооборот 8, 1С:ERP 2, 1С:УПП 8.
Оценка стоимости автоматизации холдинга
Стоимость внедрения определяется в ходе предпроектного обследования, включающего:
- Анализ структуры компании;
- Текущие уровень автоматизации;
- Выбор программного обеспечения;
- Определение объема работ и сроков внедрения.