Цели и задачи проекта
О заказчике
ООО «Научно-производственная компания «Малые архитектурные формы» — это предприятие, занимающееся проектированием, производством и установкой детских игровых площадок. Компания выполняет госзаказы для муниципальных образований Московской области и успешно развивается в своей отрасли.
Компания управляет полным производственным циклом, от проектирования до установки продукции, и активно взаимодействует с 4 юридическими лицами. На начальном этапе учет велся в 1С:Бухгалтерия в облаке (1С:Фреш), а также использовалась УНФ, которая также была развернута в облаке. В рамках проекта компания приобрела у нас полноценную лицензию 1С:УНФ 8 ПРОФ, чтобы перейти на собственные серверы и масштабировать систему.
Проблематика и задачи
Клиент обратился в «Софт-Юнити» с рядом сложностей:
- Ошибки в текущей системе УНФ: некорректные данные и невозможность анализа себестоимости продукции, отладка поэтапного производства и потребность в загрузке спецификаций, учитывающих особенности продукции предприятия.
- Ограничения облачной платформы: зависимость от арендуемого ПО не позволяла полноценно масштабировать систему и вносить изменения с учетом нетипового функционала, необходимого для работы производства.
- Потребность в комплексной автоматизации: необходимо было оптимизировать учет для 25 пользователей (с перспективой увеличения до 50) в разных подразделениях (в том числе, территориально отдаленных) — от производства до бухгалтерии.
Автоматизированные функции
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Расчет зарплаты
- Учет рабочего времени
- Управление отношениями с клиентами (CRM
Выполненные работы
1. Анализ бизнес-процессов
Мы начали с детального изучения процессов клиента. Было выявлено, что учет себестоимости, работа с заказами и производство требуют полного пересмотра.
2. Закупка и установка ПО
- Приобретено 1С:Бухгалтерия 8 КОРП.
- Развернута система на серверах клиента, что снизило расходы на аренду облачного ПО.
3. Моделирование бизнес-процессов в 1С:УНФ
Созданы модули:
- НСИ (нормативно-справочная информация): Учет характеристик номенклатуры: проведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей по заполнению и ведению основных справочников, описаны свойств и характеристик номенклатуры, произведено моделирование НСИ, проведена демонстрация контрольного примера, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
- CRM: Модуль для управления заказами: проведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей для создания заказов менеджерами, проведено моделирование CRM, проведена демонстрация контрольного примера, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
- Продажи и Закупки: Автоматизированы цепочки операций: описан бизнес-процесс по оперативному учету, проведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей, смоделирована цепочка продаж и закупок, проведена демонстрация контрольного примера, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
- Производство и Склад: Внедрен учет для планирования производства и складских операций: описан бизнес-процесс по производственному и складскому учету и составлен план действий производства при заказах клиентов; произведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей; произведено моделирование цепочки производства и перемещений; проведена демонстрация контрольного примера, составлены спецификации, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
- Деньги и Персонал: Организован расчет зарплаты и учет взаиморасчетов: описаны бизнес-процессы по кадровому учету (для себестоимости) и по взаиморасчетам с контрагентами и персоналом: проведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей, проведено моделирование цепочки финансовых документов и ведение кадров, проведена демонстрация контрольного примера, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
- Управленческий учет: Реализована аналитика для мониторинга бизнеса: описаны бизнес-процессы по управленческому учёту, анализу бизнеса (пульс бизнеса) и описаны планов счетов для автоматического распределения затрат на выпуск продукции или заказов покупателей, проведено интервьюирование ключевых бизнес-пользователей, смоделировано состояние компании (управленческая отчетность) и планов счетов, проведена демонстрация контрольного примера, произведена корректировка и собраны требования по функциональным разрывам.
4. Кастомизация
Для специфики клиента добавлено:
- Изменение разрядности реквизитов - длина, ширина, высота, объем (группа габариты); изменение формулы расчета объема.
- Создание обработки «Загрузка спецификаций из Excel».
- Справочник "Краски" для учета материалов, необходимых для окраски деталей. Доработка документа «Заказ на производство» - добавление кнопки «Заполнить по спецификации с цветом» для корректного заполнения характеристики материалов.
5. Ввод в эксплуатацию
Мы обучили сотрудников и протестировали систему, охватив 30 рабочих мест.
Результаты
- Сокращение времени на выполнение операций на 20%.
- Устранение ошибок: теперь учет ведется корректно, без сбоев.
- Экономия затрат за счет перехода на собственные серверы.
- Удобный учет себестоимости: клиент может эффективно управлять затратами.
Сопровождение
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"